22:27 Четырехплан Савельева - опытный самолет-разведчик | ||||||||||||||||
Конструктор В.Ф. Савельев, один из немногих во всем мире, занимался самолетами по схеме четырехплана. До начала 1920-х гг. самолеты создавали, опираясь, главным образом, на интуицию их конструкторов. Отсутствие в те годы у конструкторов понятия об индуктивном сопротивлении способствовало возникновению «летающих монстров» с тремя, четырьмя и даже пятью крыльями. Считалось, что чем больше несущих плоскостей, тем быстрее и дальше машина будет летать. В 1916 г., будучи старшим механиком 2-го авиапарка, Савельев совместно с техником В. Залевским построил в Смоленске двухместный разведчик с четырех-планной коробкой крыльев. Если быть точным, то самолет следует счисть пятипланом, поскольку вторая сверху плоскость состояла из двух раздельных крыльев.
При одинаковых двигателях максимальная скорость у земли понизилась лишь на 3 км/ч. Насколько верны эти данные, судить трудно, поскольку они зачастую рассчитывались «на глазок». В «Акте по результатам испытаний...» от 8 июня 1916 г. комиссия отметила, что самолет Савельева № 1 «... четырехплан по своим конструктивным данным, установленным практическими испытаниями в полете, наиболее соответствует типу аппаратов очень большой мощности...». Конструктора в его начинаниях поддержал профессор Петербургского политехнического института А.П. Фан дер Флит, отмечавший, что «...опыт над четырехпланом Савельева, показавший практическую применимость многопланной системы, дает надежду на удачное проектирование по этой системе подобных аппаратов». Ученый считал, что будет «чрезвычайно полезным для будущего авиации поощрение постройки многопланных аппаратов и полагает обязательным произвести заказ одному из крупных аэропланных заводов трех аппаратов предложенной Савельевым системы».
Компоновочная схема четырехплана Савельева Тактико-технические характеристики четырехплана Савельева «Самолета № 2»
Фото четырехплана Савельева | ||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |