06:43 Ил-2 "Летающий танк" - советский штурмовик | ||||||||||||||
Хотя с точностью сказать, сколько же всего машин этой марки изготовили советские авиастроительные заводы, трудно, согласно имеющимся сведениям, суммарный объем выпуска всех версий штурмовика Ил-2 "Летающий танк" превышает 36 000 единиц. Разработки машины, которая изначально задумывалась как действующий на малых высотах самолет непосредственной поддержки сухопутных сил на поле боя, ЦКБ-55 начало в 1938 г. Существовали две версии — одно- и двухместная. Во втором варианте двигатель, радиаторы, топливный бак и экипаж помещались в бронированный отсек, являвшийся составной частью фюзеляжа. Штурмовик Ил-2 - видео Однако начальство остановило выбор на более легком, созданном в ЦКБ-57 одноместном варианте. Оснащенный 1268-кВт (1700 л.с.) двигателем АМ-38 самолет имел кабину с обтекаемым приподнятым фонарем и вооружался двумя 20-мм пушками вместо четырех установленных в крыльях пулеметов, как у двухместного собрата, а также имел под плоскостями подвеску для несения неуправляемых реактивных снарядов. Первый подготовленный ЦКБ-57 опытный образец поднялся в воздух в октябре 1940 г., а в мае 1941 г., всего за месяц до немецкого вторжения, в передовые летные части Красной Армии начали поступать серийные одноместные штурмовики Ил-2, конструктивно практически не отличавшиеся от своего прототипа.
Хотя одноместные Ил-2 вполне справлялись со своей задачей уничтожения вражеской бронетехники и грузовиков, многие машины были сбиты преимущественно из-за того, что в первый год войны на Восточном фронте штурмовикам приходилось действовать в отсутствии истребительного прикрытия. Вследствие этого в феврале 1942 г. было решено вернуться к изначальной двухместной версии. Для отражения атак истребителей Люфтваффе Ил-2М оснащался дополнительным пулеметом, установленным в удлиненной кабине и обстреливавшим верхнюю заднюю полусферу. Соответствующим образом переделав два Ил-2 в Ил-2М, производственники запустили новую модификацию в серию. И с сентября 1942 г. новые самолеты стали покидать ворота сборочных цехов. Те же одноместные машины, что еще оставались в частях, эксплуатационники часто переделывали собственными силами. Ил-2М оснащался более мощным двигателем АМ-38Ф, имел более вместительный топливный бак, а вместо двух 20-мм пушек ШВАК на новую версию установили 23-мм пушки ВЯ. Однако из-за увеличения мощности броневой защиты металлическую обшивку плоскостей пришлось заменить на деревянную. Самым многочисленным из вариантов, производившихся во время Второй мировой войны, стал Ил-2МЗ, или Ил-2 Тип 3, появившийся в небе над Сталинградом в начале 1943 г. Из-за того, что конструкторы применили крыло новой конфигурации, машина отличалась большим удобством в управлении. Ил-2 нес службу в ВМФ Советского Союза, для каковых целей выпускался специальный торпедоносец Ил-2Т. На флоте существовали также специальные топ-мачтовые эскадрильи Ил-2, пилоты которых, заходя для атаки на вражеские суда, спускались к самой поверхности моря и, выпустив боезапас в борт корабля, выходили из атаки над топ-мачтой, едва не касаясь ее. Отсюда и название. Учебная версия была известна под индексом Ил-2У, или У-Ил-2. В порядке эксперимента машину пробовали оснащать звездообразным двигателем, однако в серию такая версия не пошла Тактико-технические характеристики Ил-2М
Фото Ил-2 получившие повреждения в бою | ||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |