07:13 Т-55 - советский средний танк | |
Т-55 был создан на основе Т-54 и принят на вооружение в 1958 г. Практически одновременно было запущено серийное производство этой машины. За время производства было создано более 60 000 таких машин. Т-55 отличался от своих предшественников рядом новшеств. В первую очередь следует отметить повышение мощности двигателя с 520 до 580 л. с., для более эффективного пуска которого на машине был установлен воздушный компрессор. Компрессор позволял также сохранять ресурс аккумуляторных батарей, не заменяя отработанные воздушные баллоны на заряженные. Видео взрыва в танке Т-55 во время боев в Ливии Запас топлива и боекомплекта существенно увеличился за счет использования баков-стеллажей, установленных в носовой части корпуса. Здесь можно было разместить 18 снарядов к пушке и 300 л топлива. Использование плотной компоновки обусловило увеличение суммарной емкости забронированных топливных баков до 680 л. Боекомплект увеличился с 34 до 43 снарядов.
В 1960 г. в конструкцию танка были внесены изменения, благоприятно отразившиеся на его технических характеристиках. Именно с этого года в Т-55 стали устанавливаться дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом и призменный прибор у наводчика. В 1965 г. изменение претерпела конструкция съемных венцов ведущих колес, поскольку на танке были установлены гусеницы с РМШ. Если первоначально вооружение Т-55 составляли 2 пулемета СГМТ 7,62-мм калибра и пушка Д-10Т2С, у которой пробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите составляла 390 мм, то позднее к ним присоединился зенитный пулемет ДШКМ. Значительно позднее на танке был установлен лазерный дальномер КДТ-1 «Нева», а также прицел наводчика ТШС-32ПМ. На основе Т-55 российские конструкторы создали еще несколько удачных моделей. Средний танк Т-55А. Модель была принята на вооружение в 1962 г. На ней конструкторы установили противорадиационные материалы как снаружи, так и внутри корпуса, что существенно повысило уровень противоатомной защиты машины. На Т-55А не было курсового пулемета. На базе этой машины выпускался командирский танк Т-55АК, который имел усиленную противорадиационную защиту. Средний танк Т-55АМ является модернизацией Т-55А. Здесь установлен комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион». На машине получили дополнительное бронирование корпус и лобовая часть башни. Еще один вариант Т-55АМ, получивший название Т-55АМВ, лишен дополнительного бронирования и оснащен навесной динамической защитой. Огнеметный танк ТО-55 был принят на вооружение в 1960 г. Серийное ее производство стало осуществляться с 1968 г. В отличие от исходной модели танк обладал новой базой и огнеметным вооружением. Вместо спаренного пулемета на ТО-55 в башне был установлен автоматический огнемет АТО-200, стабилизированный вместе с пушкой в двух плоскостях наведения. Именно поэтому прицельное огнеметание можно было производить с места и с ходу со скорострельностью до 8 выстрелов в минуту. Вместо топливных баков-стеллажей в носовой части корпуса был расположен бак для огнесмеси емкостью 460 л. Подвод огнесмеси в башню осуществлялся через вращающееся жидкостное устройство, находящееся на днище в средней части корпуса. Таким образом, боекомплект ТО-55 состоял из 25 выстрелов к пушке, 12 огневых выстрелов к огнемету и 750 патронов к курсовому пулемету. По остальным боевым и техническим данным машина практически не отличалась от Т-55. Т-55М — результат значительной модернизации среднего танка Т-55. Существенные изменения были внесены в систему защиты танка. К верхнему лобовому листу корпуса здесь приварена специальная конструкция, представляющая собой коробку из броневых листов толщиной 30 мм, внутри которой на расстоянии 30 мм друг от друга расположены 5-мм стальные пластины. Пространство между ними заполнено пенополиуретаном. Дополнительная защита лобовой части башни осуществляется посредством двух блоков, размещенных по краям от амбразуры пушки. Эти конструкции повторяют строение дополнительной брони лобовой части корпуса. На Т-55М также установлены противокумулятивные секционные резинотканевые бортовые экраны толщиной 10 мм. Динамический ход опорных катков увеличен до 162—182 мм вследствие использования торсионных валов, сделанных из стали электро-шлакового переплава и прошедших двойной цикл заневоливания. Это позволило существенно улучшить плавность хода машины. Сбрасыванию гусеницы с РМШ мешает специальный ограничительный диск, приваренный к ступице ведущего колеса. Кроме того, из-за повышения высоты грунтозацепов на 5 мм и изменения рисунка опорной поверхности гусеницы Т-55М имеют значительный коэффициент сцепления с грунтом. Длительность ее использования увеличена путем усиления резинометаллических шарниров. Т-55М оснащен также СУО «Волна», состоящей из лазерного дальномера КДТ-2, баллистического вычислителя БВ-55, прицела ТШСМ-32ПВ и стабилизатора «Циклон» Ml. При этом диапазон измерения КДТ-2 варьируется от 500 до 4000 м, а точность измерения — 10 м.
Тактико-технические характеристики танка Т-55
Фото танка Т-55 | |
|
Всего комментариев: 0 | |