MENU
Главная » 2017 » Июнь » 11 » Т-64 - советский основной боевой танк
10:47
Т-64 - советский основной боевой танк

Т-64 - основной танк

Т-64 советский основной танк был создан в начале 60-х гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Руководил проектом ведущий конструктор А. А. Морозов. Танк отличался от отечественных и зарубежных аналогов сразу по нескольким характеристикам. Т-64 был оснащен совершенно новым танковым компактным многотопливным дизельным 5-цилиндровым турбопоршневым двигателем 5ТДФ, мощность которого достигала 700 л. с. В результате чего увеличивалась скорость машины.

Танк Т-64 - видео

Плавность хода по пересеченной местности обеспечивали включенные в ходовую часть танка катки малого диаметра с внутренней амортизацией. Еще одним серьезным отличием от предшественников Т-64 явилась комбинированная многослойная броня с большими углами наклона лобовых листов корпуса, причем оснащение танка механизмом заряжания позволило отказаться от заряжающего, что, в свою очередь, отразилось как на размерах башни (она уменьшилась), так на степени ее защиты (увеличение бронирования).
Т-64 был оснащен 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68 с гидроэлектромеханическим заряжанием. Такое устройство установили на танке обычной компоновки впервые в мире. Боекомплект орудия включал 40 выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой, куда входили осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Наводка орудия производилась посредством оптического стабилизированного прицела-дальномера ТПД-43Б, который рассчитывался на дальность стрельбы до 4000 м. При этом скорострельность пушки увеличилась более чем в два раза по сравнению с орудием танка Т-62.

Т-64 - основной танк

 

Т-64 никогда не предлагался и не поставлялся на вооружение зарубежных армий и оставался исключительно советской машиной. Только однажды этот танк принял участие в боевых действиях — под Бендерами в Приднестровье.
К недостаткам Т-64 относят тяжелую крышу силового отделения, которую необходимо поднять и закрепить специальной штангой, чтобы добраться к МТО. Были случаи с летальным исходом, когда крыша случайно срывалась. Кроме того, на машине не совсем удачно расположен ствол спаренного пулемета, находящийся как раз напротив люка механика-водителя, поэтому были случаи, когда механик попадал под огонь пулемета своего же танка.

Т-64 - основной танк

Модификации Т-64

Т-64 А отличался от базовой модели прежде всего вооружением; на нем была установлена 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26), новый механизм заряжания, усовершенствованный прицел-дальномер ТПД-2-49, стабилизатор 2Э23, а также усиленная бронезащита. Позднее Т-64А оснастили 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ «Утес» (6П17) с дистанционным командирским управлением, встроенной системой прохождения брода глубиной до 1,8 м, минным тралом, автоматической системой коллективной защиты от оружия массового поражения, устройством для самоокапывания, системой, позволяющей двигателю работать в условиях высокогорья, резинотканевыми экранами, кроме того, было существенно усилено бронирование башни

Т-64Б, появившийся в 1976 г., имел комплекс вооружения 9К1121 «Кобра», с помощью которого стрельба противотанковыми ракетами осуществлялась через ствол танковой пушки; система управления огнем включала лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель и стабилизатор 2Э26М, эффективность орудия повысилась за счет теплозащитного кожуха и эжектора.

Т-64Б1 не был оснащен комплексом «Кобра» и др.

На базе Т-64 были созданы некоторые боевые машины специального назначения, к примеру артиллерийские тягачи или плавающий транспортер ПТР-2. Существует мнение, что все последующие современные танки обязаны своим появлением именно Т-64.

Т-64 - основной танк

Тактико-технические характеристики Т-64БВ

Боевая масса, т..............................38,5
Экипаж, чел..............................3
Разработчик..............................ХЗТМ
Годы производства..............................1969—1987
Количество выпущенных, шт..............................более 8000

Габаритные размеры
Длина корпуса, мм..............................6540
Длина с пушкой вперёд, мм..............................9225
Ширина корпуса, мм..............................3415
Высота, мм..............................2170
База, мм..............................4242
Колея, мм..............................3270
Клиренс, мм..............................500

Бронирование
Тип брони..............................комбинированная многослойная
Лоб корпуса, мм/град..............................80+105 (СТБ) +20/68°
Борт корпуса, мм/град..............................80
Лоб башни, мм/град..............................90+150 (алюминиевый сплав) +90
Вооружение
Калибр и марка пушки..............................125-мм 2А46-1
Тип пушки..............................гладкоствольная пушка
Длина ствола, калибров..............................51 (6350 мм)
Боекомплект пушки..............................37
Дальность стрельбы, км..............................до 10
Пулемёты..............................1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ

Подвижность
Тип двигателя..............................5ТДФ
Мощность двигателя, л. с..............................700
Скорость по шоссе, км/ч..............................45—50 (предельная — 60,5)
Скорость по пересечённой местности, км/ч..............................35—45
Запас хода по шоссе, км..............................500—600 (700 с доп. баками)
Запас хода по пересечённой местности, км..............................225—360 (310—450 с доп. баками)
Удельная мощность, л. с./т..............................18

 

Фото Т-64

Т-64 - основной танк

Т-64 - основной танк

Т-64 - основной танк

Категория: танки | Просмотров: 580 | Добавил: xamelion1232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar